alopex_sapiens (alopex_sapiens) wrote,
alopex_sapiens
alopex_sapiens

DTM-2014 на Moscow Raceway

Несмотря на то, что я человек, который только вчера научился заезжать на эстакаду, а мой скоростной рекорд - разрешенные автоинструктором 60 км/ч, и мечтаю я о желтенькой малолитражке, на самом деле я очень люблю красивые, дорогие и мощные автомобили. Поэтому есть два дня в году, которые дают мне заряд энергии на несколько месяцев: выходные, проведенные на подмосковной трассе Moscow Raceway в дни гоночного чемпионата DTM. В отличие от «Формулы», DTM, мне кажется, более «народное» событие: все-таки в нем участвуют не болиды, больше похожие на реактивный снаряд, а 500-сильные гоночные машины, внешне воспроизводящие облик серийных автомобилей Audi, BMW и Mercedes - именно эти три крупнейших автопроизводителя борюся в серии DTM за титул чемпиона. Конечно, внутри гоночная версия мало напоминает привычный нам автомобиль, в ней все по-другому, начиная с коробки передач и руля, который вовсе даже и не круглый, а похож на компьютерный джойстик, и заканчивая салоном, который вовсе отсутствует ради уменьшения массы. Но стремительные силуэты всеми любимых марок по-прежнему узнаваемы, даже в сложном оперении аэродинамического обвеса.





Гонки - это соперничество инженерных гениев. Кто сделает свою машину быстрее, легче, послушнее. Техника часто ведет себя неожиданно: BMW, которые вышли в этом году с совершенно новой моделью M4 вместо прошлогодней M3, показали неплохие результаты, а вот Mercedes отстал по техническим причинам, хотя им разрешили дорабатывать машину до сентября. Буквально до последних минут перед стартом машины проверяют, осматривают, подстраивают. Механики, техники, менеджеры озабоченно переговариваются, совещаются, подбадривают друг друга. Это люди, от которых в такой же мере зависит исход гонки, как от самих пилотов. Только их никто не видит, не поливает шампанским на подиуме и не берет автографов. Я бы взяла, но их нельзя отвлекать от работы.

Машина Тимо Глока (BMW). Меньше получаса до решающей гонки.




Техники BMW.

DSC_8380

Гонки - это праздник скорости, драйва, адреналина, человеческого интеллекта, создавшего столь мощную технику и способного ей управлять... Для зрителей. Для самих пилотов - это даже, наверное, не просто работа. Целая жизнь. Если даже забыть о публичности и говорить в личном масшабе, тех изломов судьбы, поворотов от слабой надежды к триумфу, от веры в себя к отчаянию, от успеха к крушению планов, что произошли за эти два дня на трассе DTM, мне хватило бы на год, и это был бы очень истощающий психически год.

Как это - когда прошлогодний чемпион (Майк Рокенфеллер, Audi) совершает ошибку, достойную дебютанта, выводит из строя свой автомобиль и автомобиль товарища по команде и ставит крест на гонке для себя и для него? Трдно представить. Смогла ли команда Audi поддержать Майка, не дать ему потерять уверенность перед следующим этапом? Я болею за BMW, но желаю Майку достойно выступить в августе, потому что он талантлив несмотря ни на что.

Рокенфеллер в борьбе с Тимо Глоком.



Как это - неожиданно для всех выиграть этап, впервые выступая в чемпионате (Максим Мартен, BMW), причем благодаря значительной доле везения (второй выезд машины безопасности на трассу в финальной части гонки - после этого борьба по сути началась заново)? Что, если следующий этап обернется не так удачно? Легко ли нести на себе такой груз ожиданий, - или радость первой победы внушает веру в успех и подогревает азарт?

Болельщики приветствуют Максима Мартена.



Как это - знать, что команде не удалось добиться от машины нужных технических характеристик (Виталий Петров, Mercedes), что недостаточная поворачиваемость снижает темп, что шансов вырваться с последнего места просто нет - и упрямо проходить круг за кругом, 48 кругов, на износ, при шестидесятиградусной жаре в салоне? И даже когда после финиша засбоит электроника и машина сойдет с трассы, вернуться и проехать последние метры перед трибунами? Можно сколько угодно произносить фразу «красиво проигрывать», но пока сам не увидишь, не поймешь...

Виталий Петров сошел на обочину на «круге почета».



Впереди еще пять этапов, ровно половина сезона, и очень много интересного. А потом - начинаем ждать DTM-2015 в Москве! :)







...На машинах многих гонщиков надпись: KeepFightingMichael! («Не сдавайся, Михаэль!»). Очень тронуло. Правда - не сдавайся, пожалуйста.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments